Рикамбент "Вологда" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Рикамбент "Вологда" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 20:22

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Идея данного рикамбента у меня возникла ещё до постройки "Авроры", но возникли сомнения, а будет ли удобна такая траектория и возникали другие проблемы, которые сразу не решил. Поэтому отложил реализацию на два года.
Этой осенью идея созрела окончательно и я приступил к реализации. За день набросал на ватмане чертёж и за две недели сделал готовый образец. За день оформил заявку на изобретение и выкатил рикамбент на испытания.
В отличии от "Авроры" горизонтальные шатуны расположены впереди приводной звёздочки и качающие рычаги закреплены впереди руля. Цепь в этом случае гораздо короче и состоит из двух страмовских цепей с замками.
Поехал на нём с первого раза, всё оказалось очень удобным. Прокатился вокруг молодёжного центра. Выявил небольшие недоработки и исправил их в тоже день.
Через день решил испытать рикамбент на гораздо большее расстояние и проехать вдоль газопровода. Испытание прошли очень успешно. Сразу показалось что это самая скоростная из всех моих рикамбентов. Без труда разгонялся до 30км\час.
Траектория движения педалей напоминает яйцо заострённым концом повёрнутое вперёд и наклонённое к верху. Причём верхняя ветвь траектории яйца немного сплюснута, благодаря тому что концы горизонтальных шатунов шарнирно прикреплены к качающимся рычагам. Вот сравнительные траектории.
Изображение
Убрана самая неэффективная , четвёртая часть круговой траектории, когда нога почти полностью выпрямлена и на большом плече развивает минимальное усилие. Зато увеличены участки когда развивается максимальные усилия разгибание ноги от себя и сгибание к себе.
Длину велосипедных шатунов сделал 200 мм. и это оказалось оптимальным решением для данного привода. Воспользовался таким же методом удлинения как на "Авроре".
Но здесь надо было ещё выпрямить шатуны,чтобы ноги были расставлены на обычное расстояние. Для того шатуны надрезал ножовкой в двух местах да толщины 2мм. Согнул и заварил. Плоскости шатуна при сварке обязательно должны прижаты тисками к толстому металлическому листу, чтобы оси были параллельными.
Шарниры крепления горизонтальных шатунов к велосипедным шатунам и у качающихся рычагов сделаны из пластмассовых педалей с короткой осью. Педаль надпиливается ножовкой вдоль оси и выгибается в тисках, вынимается чашки с шариками, тут главное шарики не потерять. Новые корпуса под чашки заказал токарю.
Контактные педали закреплены на стойках которые хомутами от руля зажаты на горизонтальных шатунах. Регулировку под длину ног осуществляется перемещением их вдоль горизонтальных шатунов с последующим зажатием хомутами. Сиденье у меня неподвижное. Сиденье сделано из 10 мм. фанеры с обклеиванием самоклейкой. Спинка и сидушка из пористого каучука. Подголовник поролон.
Стойки позволяют поднять траекторию педалирования на более эффективную высоту и позволяют избежать ударов шарниров при педалировании по голени.
В рикамбенте возможен дополнительный привод одной рукой. Достаточно ручку связать верёвкой с одним из качающихся рычагов и вовремя движения подтягивать её к себе. Другой рукой нужно управлять рулём. Если будет жёсткая тяга то можно ещё и толкать.
Можно сказать всё получилось с первого раза. Более капитальные испытания проведу в следующем году.
Изображение
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Вологда" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 20:24

Получил положительное решение на выдачу патента по заявке №2010142820/11 на рикамбент "Вологда"
Вот формула изобретения .
Изображение

За зиму переделал конструкцию. Уж больно не нравился торчащий вверх кронштейн над передним колесом. Сделал его над передним колесом ,но внизу под шатунами. Траектория близкая к эллипсу соответственно перевернулась.
Жду когда потеплеет чтобы испытать.
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Вологда" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 20:24

Покатался на переделанном варианте. Оказалось хуже педалировать. В конце хода чувствуется небольшой удар. Видно слишком маленький радиус закругления у траектории. Придётся переделать как было раньше.
Изображение
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Вологда" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 20:26

За два дня переделал как было раньше с верхним кронштейном. Кронштейн сделал телескопическим(труба в трубе) с фиксацией винтом для регулировки. Наклон сиденья тоже уменьшил чтобы отодвинуть педали назад и получить более нужную траекторию.
Прокрутил дома ногами без цепи. Получилось плавное педалирование без ударов. Прокрутил ногами в обратную сторону тут же появились удары. Так что тут дело не в малом радиусе закругления. В чём ещё сам не понял.
На следующий день решил капитально испытать отправившись в небольшое путешествие длиной в 60 км.
Маршрут выбрал новый где я ещё не бывал до Октябрьского 35 км далее неизвестной проходимости насыпь от бывшей узкоколейки 10км преодолевать которую придётся пешком с выходом на Мосеевскую асфальтовую дорогу до Тотьмы.
Старт в Тотьме рано утром.
Изображение
Изображение
По дороге на Матвеево.
Изображение
Изображение
Матвеевская церковь.
Изображение
Доехал до Матвеево. Улица асфальтирована с советских времён.
Изображение
Повернул на грунтовку до Октябрьского где ещё не бывал.
Изображение
Через 5 км доехал до села Пустошь.
Изображение
Центральная площадь села с телефоном для связи с Путиным.
Изображение
Встретил интересный северный. дом 200 сот летней давности.
Изображение
Увидел у одного из домов местного жителя. Продемонстрировал новинку велотехники и попросил снять видео.
http://www.youtube.com/watch?v=_ufV1vd2 ... e=youtu.be
Сказали что у реки есть достопримечательность села огромный камень.
Камень не нашёл но у дороги снялся на огромном валуне.
Изображение
На очень крутом спуске к реке залюбовался беседкой и случайно погнул железные столбы.
Изображение
Через 5 км. доехал до посёлка лесорубов Октябрьского.
У первого дома встретил местного жителя спросил которого как мне выйти на насыпь узкоколейки. Он сказал надо перейти мост и пол км дорогой до насыпи.
Мост через реку и так называемая дорога. Уже пожалел что сунулся сюда.
Изображение
Изображение

Кое как добрался до насыпи, по которой было вполне удобно идти.
Изображение
По дороге постоянно видел помёт лосей. Видно они тут забеги делают. Лес где черти водятся.
Изображение
Дальше лафа закончилась и после лесоразработки начался кэмил- трофи 5км.
Изображение
До асфальта еле дошёл. Отдохнул и по асфальту вернулся в Тотьму. Заезжал через Варницы, где в старину варили соль на реке Ковде. Тотьма разбогатела на соли. Ведь раньше соль была по цене золота.
Варницкая церковь.
Изображение
В общем испытания закончились удачно. Траектория педалирования с контактами оказалась удобной и эффективной.
Особенно почти прямолинейный наклонённый вверх верхний участок и нижний участок ,допускающий минимальное колебание колена. Советую покорителям рекордов попробовать этот привод.
Только для улучшения обтекаемости убрать верхний кронштейн, а направляющие для концов шатунов сделать роликовые , как у американского гоночного трайка.
http://www.youtube.com/watch?v=P32YBt1FWLE
Только ролики будут впереди педалей. направляющую для кареток можно сделать по прямой или изогнутой по дуге вверх. Что наверно лучше.
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Вологда" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 20:26

Пока ездил получил по почте патент на рикамбент "Вологда".
Изображение
Рикамбент "Вологда" на выставке моих веломобилей в Тотьме.
http://www.youtube.com/watch?v=t_9I0bk_Nc8
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.


Вернуться в «Конструкции веломобилей , рикамбентов и другие изобретения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей